Ну вот и вышел 7-ой по счету студийный альбом группы, являющейся одним из лидеров Калифорнийского панка. Ровно 2 года прошло с момента релиза предыдущего диска "Straight Ahead", который стал самым успешным для группы в коммерческом плане. Не знаю сколько бабла поднимет Epitaph на этот раз, но судя по всему немало. 14 трэков, записанных на "Land of the Free?", общей продолжительностью около сорока минут дают картину того, что же Pennywise представляют из себя сейчас.
Новое звучание ощущается с первых же аккордов. Видимо сказалось продюссирование Joe Barresi (Queens of the Stone Age, L7). Саунд более плотный чем на Straight Ahead и одновременно какой-то приглаженый, плюс местами провалились барабаны. Иногда создается ощущение, что вся группа рубит здесь, а Байрон стучит где-то за стенкой. Налицо и явное замедление музыки. Быстрых вещей относительно немного (The World, Something Wrong With Me, Twist Of Fate, WTO) и они выгодно выделяются на фоне среднетемповых композиций вроде Divine Intervention или My God. Впрочем такие небыстрые песни, как Who's On Your Side? и Fuck Authority удались особенно хорошо. Первая написана в соавторстве с Бреттом Гуревичем, а вторая вообще по моему мнению претендует на звание лучшей на диске. Довольно медленная на фоне остальных трэков она тем не менее замечательно сочетает в себе всю мощь, ярость и мелодичность, которыми так славятся Pennywise. Плюс чудесный злобный текст. Эту песню не смогли испортить даже гнусавые хоровые запевы малолетних счастливых поклонников группы, подпевающих Джиму. Завершает же диск трэк Anyone Listening - 100%-ный Bad Religion времен их последнего альбома New America.
Резюмировав, отмечу, что альбом хорош, но это явно не лучший диск группы. На том же "Straight Ahead" было куда больше ярких и запоминающихся песен. Очевидно, что с каждым следующим альбомом музыка становится все более зрелой и серьезной, сейчас это уже не тот сумасшедший скейт-панк, которым они радовали нас в начале и середине 90-ых. Изменения затронули и тексты, которые стали значительно более агрессивными и политизированными (Fuck Authority, WTO), что конечно же является положительным моментом. В любом случае, альбом весьма достойный и интересный, заслуживающий внимания всех, сколь нибудь интересующихся такого рода музыкой.