Pennywise, созданные
гитаристом Драгги Флетчером (Dragge Fletcher) и покойным
басистом Джэйсоном Тирском (Jason Thirsk) в 1988-ом, стали
одной из самых заметных фигур в панк-движении
середины девяностых, выгодно отличаясь среди
остальных прежде всего позитивным содержанием
текстов песен. "Наша музыка существует
исключительно для того, чтобы вдохновлять
людей", - говорит певец и автор текстов Джим
Линдберг (Jim Lindberg). "Мы хотим, чтобы люди слушали
нашу музыку, и чувствуем в этом свое призвание".
На своем седьмом студийном альбоме "Land Of The Free",
Pennywise обращают своё внимание на вопросы мировой
политики, черпая темы своих песен из волны
всемирных протестов против действий ВТО и
последних президентских выборов в США. "В
нашем понимании право свободы слова - свобода
выражения наших взглядов, особенно, когда они
противоречат взглядам наших политических
лидеров - основная идея, на которой основывается
наша страна" - говорит Линдберг и добавляет:
"Этот альбом предназначается политическим
активистам во всем мире".
В таких песнях, как "The World / Мир", "Enemy / Враг" и
"Whose Side Are You On / На чьей ты стороне" обсуждаются
рассовые, религиозные и национальные вопросы и
их негативное влияние на взаимоотношения между
людьми. "Fuck Authority / Ёбни Власть" - протест против
злоупотребления властью организаций,
действующих так якобы от имени тех, кого они
представляют. "Если полиция в вашем городе
коррумпирована или придерживается расистских
взглядов, неужели она заслуживает вашего
уважения?" - вопрошает Линдберг. "Если ваше
правительство - это кучка политиков, которые
преследуют свои собственные интересы, находятся
под влиянием корпораций и чьи решения
основываются на их собственных религиозных
убеждениях, будете ли вы уважать такое
правительство?"
"Кажется большинство американцев словно
погрузилось в сон, им безразлично все кроме
собственных проблем" - говорит Линдберг. "Мы
хотим, что бы этот альбом разбудил их." Pennywise
всегда пытались использовать свою музыку, и как
средство привлечения внимания к волнующим их
проблемам, и как средство поддержки дорогих и
близких им дел. Когда группа выступала в LA Sports Arena
в поддержку своего наиболее коммерчески
успешного альбома "Straight Ahead", вся выручка от
концерта была передана в благотворительные
организации, причем это была наибольшая сумма,
которую группа когда-либо получала за
выступление. Pennywise постоянно записываются для
всевозможных благотворительных сборников и
участвуют в соответствующих акциях: от поддержки
женских приютов до защиты окружающей среды.
Также на их официальном сайте публикуется
утопический манифест, автором которого является
Линдберг. "Мы попытались предложить конкретный
план, нечто, что по нашему мнению может изменить
мир в лучшую сторону совместными действиями
единомышленников", - говорит Джим. "В наших
планах, разработка совместно с учеными из
различных университетов реальной экономической
программы, базирующейся на этих идеях".
Четыре первых альбома ("Word From The Wise", "Pennywise",
"Unknown Road" и "About Time") стали музыкой жизни их
преданных поклонников, которые врубаются как в
смысловое содержание песен, так и в их забойную
музыку. Группа отвечает им взаимностью, сохраняя
низкий уровень цен на свои альбомы, атрибутику и
билеты и следя, чтобы он оставался таким же, и
права их фэнов не нарушались.
Когда во время Warped Tour встала проблема поднятия
цен на атрибутику, для того чтобы покрыть расходы
на оплату места в специально отведенном
павильоне, группа отклонила предложение
организаторов и организовала продажу вне
павильона, сохранив тем самым невысокие цены.
Стараясь быть как можно ближе к поклонникам,
Pennywise пригласили 15 своих фэнов, выбранных
случайным образом на вебсайте группы, для записи
бэквокалов на 3-ех трэках с нового альбома. "Мы
все провели замечательное время", - говорит
басист Рэнди Брэдбари (Randy Bradbury). "Вот только
хреново, что ни один из них не умеет петь" -
шутит он.
После потери Тирска (Thirsk) в 1996-ом, остальные
участники группы были вынуждены взглянуть
несколько по-иному на тексты своих песен, которые
приобрели особое значение в свете этой трагедии.
"Мы писали эти песни, которые многим помогли и многих
вдохновили, и теперь мы сами столкнулись с чем-то
подобным", - вспоминает Драгге (Dragge). "Вдруг все
это стало реальным... наше время слишком коротко и
нельзя терять ни секунды." Музыканты отобразили
свои чувства в следующем альбоме - "Full Circle",
который полностью посвящен Тирску и выражает
горе потери близкого человека и друга, что
особенно ярко проявилось в таких песнях, как "Did
You Really" и "Bro Hymn".
"Для нас панк музыка - это справедливый гнев и
наивная вера в то, что вместе мы сможем изменить
мир" - говорит Линдберг. В какой-то момент панк
рок стал неотъемлимой частью каждого члена нашей
группы, он изменил нашу жизнь и определил путь по
которому мы идем. Мы знаем, что он может делать
это и с другими. Мы знаем и то, что панк рок может
изменить мир, и никогда не прекратим пытаться
сделать это."