Pennywise несут на своих
плечах тяжкое бремя ответственности. Именна эта,
казистая уже на первый взгляд команда, виновата в
нынешнем апокалиптическом нашествии
культмассовых панк-групп, половина из которых
как две капли воды похожа на Bad Religion, вторая
половина - на NOFX, а все вместе - на Pennywise.
Почему именно Pennywise? И до них, и после них на Epitaph
Records были группы, которые в идеальной мере
отвечали "саунду Epitaph" - что означает не
просто звучание, но целый музыкальный стиль,
которого придерживаются, и который копируют
сотни, если не тысячи панк-групп по всей планете.
Объяснение элементарно как три аккорда. Знамя
мелодичного хардкора (именно из него вырос
современный "мультиплатиновый" поп-панк)
было поднято высоко вверх стараниями Bad Religion и NOFX.
Двумя крайне талантливыми, неординарными и
харизматичными группами. А Pennywise оказались
первой не крайне талантливой, не шибко
оригинальной и нехаризматичной группой, которая
смогла записать альбом в аналогичном стиле. Я
имею в виду, конечно, дебютный лонгплей
"Pennywise" 1991 года, ибо вышедшие ранее
сорокапятки группы несли в себе заметно более
жесткие хардкоровые нотки.
Это послужило дурным примером. "Раз уж Pennywise
могут, то мы чем хуже?" - задалась вопросом
целая армада действительно худших групп.
Обозвали все эти чудеса "скейт-кором", и в
результате рынок оказался перенасыщен армадами
монолитных панков, из которых чуть-ли не половина
вышла из бывших металлистов и стала играть
панк-рок лишь из-за того, что с такой музыкой
телок снимать намного легче. Армия поделок типа
Lagwagon, MXPX, No Fun At All или No Use For A Name покорила сердца
миллионов, но старые упертые панки лишь фыркали и
матюгались. К чести Pennywise, эти ребята показали
себя с лучшей стороны - их музыка все же стоит
ступенью выше, сказываются более древние и
крепкие корни. Недаром альбомы, начиная с 'About Time',
дослуживаются до "золотого" статуса на всех
параллелях и меридианах: от США до Австралии.
Трагическая смерть басиста Джейсона Тирска в
июле 1996 года не сбила группу с пути истинного.
Посвященный его памяти "черный альбом" 'Full
Circle' многие критики назвали лучшим творением
Pennywise. Хотя, объективно говоря, его выделяет лишь
более богатое продюсирование и виртуозная (по
панковым меркам) сыгранность. В остальном же
материал диска ни капельки не отличается от
всего того, чем страдал квартет предыдущие шесть
лет. То же самое можно заявить без обиняков об их
самом новом скейт-коровом кругляше -
компакт-диске 'Straight Ahead'. Удивительно, но группа
продолжает придерживаться строгому распорядку -
по альбому каждые два года! Как и следовало
ожидать, новинка до самой крыши переполнена
скоростными драйвовыми трэками, похожими друг на
друга как две капли калифорнийского пива. Не
изменилась и концепция группы. Как и раньше
музыканты провозглашают, что борются с религией,
политиками, социальной несправедливостью… это
их роднит с "отцами" Bad Religion, но отдаляет от
NOFX, которые как правило борются лишь со скукой.
Pennywise же предпочитают сражаться со скукой в кругу
семьи, а не на сцене.
- Я люблю заниматься серфингом, - уверяет вокалист
Джим Линдберг, - Помимо того, что я занимаюсь
женой и ребенком, я всегда стараюсь уделять время
серфингу, когда не занят в турне. Это все же лучше,
чем валяться на диване с пультом дистанционного
управления в руках, или бренчать на гитаре в
гараже.
Серфинг - любимое развлечение
рок-н-ролльствующих калифорнийцев со времен Beach
Boys, последние, кстати - одна из самых любимых
групп Джима. И если с любимой группой все ясно, то
как насчет нелюбимых? У большинства панков
таковой с некоторых пор являются Offspring.
- Сейчас я чувствую, что настали времена, когда
каждая группа должна делать все, что захочет. Раз
уж Offspring решили смотаться на мажорный лейбл - туда
им и дорога. Причина, по которой мы остаемся на
Epitaph - здесь есть все, что нам нужно. И руководство
фирмы честно и искреннее со всеми подопечными
группами. Это редкость для большинства лейблов.
Бретт (Гуревич, президент Epitaph - прим. авт.) верил в
нас с самого начала. И мы испытываем
благодарность и ответственность за это. А вот
некоторые другие группы - нет.
Иногда, слушая, что говорят участники Pennywise,
начинаешь попой чувствовать, что они слишком
серъезно относятся к тому, что делают. Для
большинства панк-групп серъезность - это верная
смерть. Стоило, например, Black Flag, Bad Religion или Minutemen
окончательно отойти от раздолбайства в сторону
интеллекта, раздумий и пафосных "посланий к
слушателю", как следом за весельем начинала
клеить ласты и музыка. Pennywise явно не их числа тех,
кто любит лишь потешаться и глумиться. И
"послания к слушателям" они несут
практически с каждой песней. И тем более
удивительно, как при таком подходе их музыка
продолжает оставаться свежей и задорной.
- Это потому, что мы - не просто ребята, которые
начали играть панк-рок для того, чтобы продвигать
в мир свои взгляды и идеи, - поясняет наш
собеседник, - Многие спорят по поводу того, что
такое панк-рок - музыка или идеология. Что
первично, а что вторично? Мы уже сделали свой
выбор, нашли свое понимание панка. Это идеология,
но обязательно с классной музыкой, убойным
панком! Если у тебя не будет клевой и угарной
музыки, то никому уже не будет дела до твоей
философии.
И, напоследок, любопытно узнать, что может
посоветовать Джим тем молодым парням, которые
сколотили свои панк-группы под влиянием Pennywise?
- Играйте то, что вы чувствуете. Ведь каждая
группа появлялась под влиянием чьего-нибудь
творчества. Трудно представить команду, на
которую никто не влиял. Но лишь как только вы
начнете вносить свою личность в творчество,
музыка станет вашей собственной. Играйте только
ту музыку, которая делает вас счастливыми. И
посылайте на три буквы того, кто уверяет, что вам
надо играть что-то иное - это наверняка полный
говнюк!